Воспоминания бывших выпускников


Меня зовут Михаил Евстегнеев, мне 25 лет. Сейчас я живу в Москве. Работаю я в Яндексе, крупнейшей интернет-компании России. В моей работа очень важно понимать язык, культуру и предпочтения пользователей интернета. И мне в этом помогает знание и любовь к русскому языку и литературе, которые у меня появились в нашей школе.
Помню, какие жаркие споры были у меня с нашей учительницей русского во время диктантов! Я никогда я не мог объяснить, почему я пишу так или иначе. Я называл это "интуитивное чувство правильнописания", а она требовала от меня назвать правило из учебника. Правил я не знаю до сих пор, но пишу всегда без ошибок. Это очень ценится в деловой переписке и здорово помогает мне в жизни.
Первые мои друзья тоже появились в школе. Как сейчас помню, как в 1-м классе меня посадили за одну парту с девочкой, и я поначалу ее сильно стеснялся. Но потом мы подружились и до сих пор переписываемся ВКонтакте. Вообще, считается, что школьные друзья - самые лучшие и на всю жизнь. И это действительно так. Когда я встречаюсь со своими одноклассниками, мы чувствуем себя так, как будто и не было этих 8 лет после школы.
Во многом это связано с тем, что гимназия №26 и во времена моего детства считалась одной из лучших школ города. И люди, приходившие туда, все были яркими, интересными и любили жизнь во всех ее проявлениях. Думаю, поэтому мы и выросли во взрослых, уверенных, благополучных и успешных людей. Спасибо моей школе и моим школьным друзьям за мои счастливые детские годы!
Евстегнеев Михаил, выпуск 2003 года.
____________________________________

Я, Пичугова Ольга, выпускница МОУ гимназии № 26. Я работаю экономистом на заводе "Полет" и по совместительству мама. У меня прекрасная дочь и замечательный муж.
Когда я смотрю на первоклашек, у меня появляется желание вернуть время назад и вновь поступить в первый класс. Я знаю, какое прекрасное время обучения в школе ожидает мою дочь.
Школа—это это, пожалуй, самое замечательное время в жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми.
Наша гимназия была большой семьей, в которой были и дети и родители. Хочется сказать большое спасибо Абрахиной Любови Петровне, Дерябиной Нине Александровне, Штивлер Александре Ивановне и многим другим, без которых мы бы не стали теми, кем мы являемся сейчас. Именно они дали нам "путевку в жизнь".

Пичугова (Пейсахова) Ольга, выпуск 2002 года.
______________




Я учился в школе 26 с 1983 по 1992 гг.
Начальная школа - остался в памяти кабинет труда и рукоделия. Специально приспособленный для этого кабинет. В нем столы стояли не как обычно, а вдоль кабинета, на столах были оборудованы подставки под карандаши, ножницы, кисточки. С собой на занятия по труду мы брали специально подготовленную папку. В папке нитки, иголки, материал для поделок.
В рекреации была клумба с цветами. А в столовой не хватало табуретов, и за них приходилось бороться.
Было деление класса на "звездочки". Затем прием в пионеры: в первую очередь принимали тех, кто хорошо учится и у кого примерное поведение. Организовывали торжественное мероприятие с соответствующей атрибутикой: барабаны, горны, гимн, клятва пионера... Клятву учили наизусть. Была еще пионерская дружина школы - она обеспечивала пионеров общественной нагрузкой. Устраивали классные вечеринки с музыкой, танцами и чаепитием.
В нашей параллели было пять классов. В одно прекрасное время произошло разделение классов на две категории. Образовалось два класса. Один—с углубленным изучением точных наук - физики и математики, второй—с углубленным изучением гуманитарных наук - истории и литературы. На литературе читали произведения, отличающиеся от обычной школьной программы и соответствующие изучаемому на истории периоду.
В последствии этот класс стал политехническим, потому что мальчики этого класса, и я в том числе, историю с литературой воспринимали не очень легко. Девочки продолжали изучать гуманитарные предметы, а мальчики стали изучать физику и математику.
Остальные три класса продолжали учиться по обычной школьной программе.
В стране шла перестройка, развивалась демократия. Как пример демократии расскажу такой случай:  учили, учили мы историю, и как-то тяжело она нам давалась...  И вот, в один день терпение класса лопнуло. Весь класс ввалился в кабинет директора и попросил поменять преподавателя!!!
Директор сказала, что до конца года она сделать ничего не может. В итоге, на следующий год у нас был новый преподаватель истории.
Был у нас в школе хор мальчиков, выступали у шефов, на праздниках школы. Было очень радостно, когда посредине урока в класс заходил учитель музыки  и забирал нас на очередное выступление. Была форма: бабочка и жилетка. Жилетку делали из старого пиджака от школьной формы.
Каждый вторник перед уроками была десятиминутная политинформация. Как правило, делали обзор газет и журналов.
В старших классах у нас добавилось еще и профессиональное обучение - нас обучали вождению автомобиля, и из школы мы выходили с аттестатом и водительским удостоверением.
Ещё один момент. У школы была договоренность с некоторыми вузами. Выпускные экзамены засчитывались   вступительными в вуз. Это было возможным, потому что профильные предметы нам начитывали преподаватели вузов.

Суслопаров Владимир, выпуск 1992 года
__________________ 
Утро, примерно 7-15. Заходит мама и тихо так, почти шепотом, говорит, стоя в двери: «Антоша, вставай, уже семь часов, пора в школу». Я помню, что реакции на эту фразу в разное время были разные – иногда сильное отторжение мысли о том, что сейчас нужно идти туда, где с меня могут что-то спросить, чего я не зазубрил накануне, и как выкрутиться, я тоже не знаю… А иногда вполне радостное восприятие того, что я сейчас пойду в школу, и мне там ничего не угрожает, потому что я накануне подготовился к урокам и смогу ответить по необходимости.
А чего же именно я боялся? Скорее всего, признания меня со стороны одноклассников глупым и слабым, я чувствовал в этом для себя опасность. Ведь если меня будут считать глупым, значит мое мнение не будет ни для кого важным, со мной меньше будут общаться, а ведь общение, взаимодействие—это очень важная часть нашей жизни. А если меня будут считать еще и слабым, то это причина для насмешек надо мной, а это очень обидно. Так что же делать? Притворяться больным, чтобы не идти в школу - долго не получится. Сбегать из школы? Тогда родители будут расстраиваться. Придется выкручиваться. Конечно, не всегда получалось приходить в школу подготовленным заранее, ну я же гулял накануне с друзьями, какая уж  тут подготовка. Тогда приходилось быстро что-то читать на перемене, чтобы хоть как-то начать свой ответ в случае необходимости. Это была часть школьной жизни, которая иногда вызывала напряжение. Но была и оборотная сторона медали. И заключалась она в творческом проявлении себя. Когда в 7-8 классах я участвовал в танцевальном коллективе «Казачки», когда творческий руководитель ставила танцевальный номер, где участвовал я и 4 мои одноклассницы, когда в 10-м классе я со своими друзьями организовал группу, в которой играл на барабанах – вот это были прекрасные моменты школьной жизни! Тогда я чувствовал себя заинтересованным и много старался для того, чтобы достичь лучшего результата.
Так что же я хотел донести этим небольшим сочинением до учеников? Чем бы вы ни занимались в любой период жизни, во что бы ни были вовлечены, всегда ищите ту сферу, в которой чувствуете свой талант,  идите туда и развивайтесь. Успехов!

Терехов Антон, выпуск 2002 года
_________________ 

В 2002 году я закончил  26 гимназию, где провел все 10 школьных лет: с 1 по 11 класс. Поступил в ЮУрГУ на Архитектурно-Строительный факультет. Сейчас работаю главным инженером в строительной компании. Я выбрал профессию инженера-строителя благодаря Шлейтановой Наталье Олеговне – она преподавала у нас черчение. Еще я играл на флейте в школьном джазовом ансамбле у Анохина Георгия Петровича – хоть музыкантом я и не стал (медведь на ухо наступил)  - зато есть, что вспомнить: выступления, конкурсы, репетиции. С удовольствием вспоминаю школьные годы.
Мои воспоминания о гимназии до сих пор яркие, хотя прошло уже почти десять лет с окончания школы.

Шабалин Петр, выпуск 2002 года