Интервью с учителями

Интервью с учителем математики, социальным педагогом высшей категории Селифановой А.А.

Всю себя отдает Алевтина Андреевна ученикам. Главное в ее жизни—учительство. И вся ее семья связана с нашей гимназией: здесь учились ее сын Дмитрий, дочь Ольга и трое внучат...


Сколько лет Вы уже работаете в нашей гимназии?

Я работаю в гимназии с 1973 года, т.е. уже 38 лет. Мне выпало счастье выпустить первый 10 класс, будучи еще учителем математики.

Сколько классов Вы выпустили?

В общем, я выпустила до 20 классов, а это около 15 тыс. детей. Знала и знаю ребенка, родителей и семью каждого из своих учеников. Стараюсь поддерживать их и в горе, и в радости.

Общаетесь ли Вы со своими выпускниками? Часто ли они навещают Вас?

Я продолжаю общаться со своими выпускниками каждый день, так как некоторые из их детей учились и учатся в нашей гимназии. И каждый, кому я помогла по жизни, считает меня своим учителем.


Вы были учителем математики, почему Вы стали социальным педагогом?

Социальным педагогом я стала потому, что душа каждого ребенка нуждается в большой заботе и помощи. Мне хочется помочь каждой семье в решении той или иной проблемы.


Можно пару вопросов Вам, как социальному педагогу?
- Что должны знать родители, чтобы вырастить хорошего человека?
- Что такое хорошая семья в Вашем понимании?

Семья же в моем понимании, это когда ты знаешь, что тебя дома любят и никогда не предадут. В первую очередь, на мой взгляд, родители должны любить своего ребенка, чтобы вырастить из него хорошего человека.


Какое первое впечатление произвела на Вас школа, когда Вы пришли сюда работать? Расскажите немного, как менялась наша гимназия все эти годы. Какие этапы развития она проходила.

Когда я только пришла в школу, за ней был пустырь. Но сама она была красивой и современной. Тем не менее, гимназия менялась. Менялся весь коллектив учителей, детей, родителей. Мы всегда старались быть «впереди». Нас отличает целеустремленность, креативность, искренняя любовь к детям. Изначально, наша гимназия была учреждением «работающим в инновационном режиме по созданию модели гимназии». Затем переименовано в гимназию, а в этом году в «муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №26».


Что Вы можете пожелать или посоветовать нашим молодым учителям, которые только начинают познавать мир педагогики?

Я хочу посоветовать своим коллегам находить к каждому из детей индивидуальный подход, хотя это не всегда легко, стараться проявлять изобретательность и творчество. А в первую очередь, любить ребенка.

Подготовили Филатова Настя, Ершова Настя, 10-2


Интервью с Ириной Анатольевной Наследниковой


В нашей гимназии работает один очень интересный, обаятельный и  зажигательный педагог. А уникальность его не только в этом, но еще и в том, что он успевает быть для детей компетентным математиком и мудрым психологом, а теперь еще и заместителем директора по воспитательной работе! А для нашей газеты важно еще и то, что Ирина Анатольевна не только много лет проработала в 26 школе, но и окончила ее в свое время! Вот это, что называется, богатый опыт!

-Ирина Анатольевна, с какого класса Вы учились в 26 школе?

- В 26 школе я училась с первого класса, это было в 1973.

-Расскажите немного о том, какой Вы вспоминаете школу своего детства, сильно ли она отличалась от сегодняшней гимназии? Чем?

-Я не буду говорить о оснащении, понятно, что тогда никакой техники не было. Мы сидели на деревянных стульях и за деревянными партами, но мне больше всего запомнилось не это, а то, что в каждом классе было по 37-38 человек, и это было нормой! Классов было тоже по 5, по 6 параллелей, то есть детей тогда было много.

-Как Вы учились, Ваши любимые предметы?

-Я вам могу одно сказать, что училась я на 5, но у меня всегда были проблемы с двумя предметами:  рисованием и русским языком, хоть по ним тоже стояло «отлично»!

-Какой университет Вы закончили?

-Закончила я наш Педагогический институт, а потом дополнительно училась в Московском государственном университете (МГУ) на психолога.

-В каком году вы пришли преподавать? Сразу после университета?

-Да. Закончив в 1988г. Педагогический институт, я пошла работать в эту школу учителем математики.

-Чем отличается Ваше восприятие школы сейчас от того детского восприятия?

-Мне кажется, что сейчас нам очень не хватает той общественной деятельности, которая была сильно развита в советское время.  Мы все были пионерами, у нас был Совет дружины — организатор повседневных дел пионеров. Было очень много общественных работ, мероприятий, праздников, сборов макулатуры и т.п. И, несмотря на то, что учились так же, как и сейчас в две смены и нагрузка была не маленькой, как-то все успевали!

-Насколько изменилась наша гимназия за годы Вашей работы в ней?

-Она принципиально изменилась. Во-первых, она стала гимназией, потому что, когда я пришла, она была общеобразовательной школой. Потом мы лет 10 боролись за звание гимназии: то есть участвовали во всех конкурсах, каких только можно,  занимали призовые места... Во-вторых, изменился подход к обучению. Когда я начала работать, уже начинали появляться гимназические классы, а теперь у нас специальные профили и все классы гимназические. Ну, а насчёт оснащенности,  то, что было и что сейчас    это как небо и земля!

 

Дорогие ребята и учителя! Со всеми идеями по празднованию юбилея гимназии обращайтесь к Ирине Анатольевне, ведь именно она возглавляет творческую группу по подготовке и проведению этого замечательного мероприятия! Креативных всем идей!

Интервью брала Попкова Настя, 7-5